Эта выставка подобна медиумическому шару, из мрачной глубины которого всплывают смутные, фрагментарные, неуловимые видения – то ли воспоминания о прошлом, то ли образы будущего, то ли фрагменты «иной» реальности.

Мы становимся невольными свидетелями не предназначенных для наших глаз событий, чей смысл ускользает от нас. Эта неоднозначность тревожит и будоражит, реальность мерцает в этих изображениях, проявляясь и исчезая, оставляя нас в недоумении, заставляя сомневаться в своей способности описать и оценить происходящее, «считать» сценарий и реконструировать контекст.

Художники выступают здесь в роли медиумов, всматривающихся в эти призрачные образы. Они фиксируют и транслируют видения иных миров, «снимают» их с поверхности медиумического шара. При этом они не дают им однозначной трактовки, но позволяют нам самим рассмотреть их, погрузившись в глубь, пронизанную ощутимыми и волнующими смыслами.

И Казанцев, и Гладко в проектах, представленных на этой выставке, работают с апроприированным визуальным материалом. Таким образом мы сталкиваемся с удвоением предполагаемой проектом парности – на одном уровне, происходит диалог между художниками и исходными изображениями/их авторами, на другом – непосредственно диалог авторов IN PAIRS.

В основе «Путешествий во времени» Алексея Казанцева – снимки из семейного архива художника, а также его собственные фотографии, которые он форматирует и увеличивает, концентрируя своё и наше внимание на незначительных (изначально) деталях. То, что мы не рассмотрели раньше, то, что было неважным, вторичным, то, что забылось и затерялось среди других объектов и воспоминаний о них – проявляется в этих фотографиях, как рябь на воде. И каждый незначительный фрагмент некоего, неизвестного, оставшегося для нас за скобками главного сюжета, с участием некогда главных героев, сам становится отправной точкой для нового визуального путешествия. 

В проекте Жанны Гладко «Тьма рассеет свет», мы имеем дело с короткими видео, которые художнице присылает ее отец, документирующий свои будни. Художница показывает их фактически неизмененными. Как и в целом ряде своих предыдущих проектов, Гладко делает нас свидетелями своего диалога с отцом – их взаимоотношения становятся в её работах источником множества смыслов. Она демонстрирует нам фрагменты своей личной истории, детали которой не могут быть нам известны. Казалось бы, будучи включенными в чужую личную коммуникацию, мы могли бы почувствовать себя неловко. Однако же отсутствие контекстуальных привязок приводит к тому, что изображение, которое создавалось отцом художницы как «документ», фиксирующий определенный момент в рамках вполне определенной реальности, как личное послание дочери оказывается – увиденное и вновь-представленное художницей – совсем не те тем, чем ему предполагалось быть. Вместе, в этот момент, мы выходим на уровень универсального диалога. Истории приобретают объем и глубину, тёмное второе дно, откуда на поверхность поднимаются волны, будоражащие нашу память и наше (под)сознание. 





This exhibition is like a crystal ball from the gloomy depth of which unclear fragmented subtle visions appear. These visions are either memories from the past or images of the future or fragments of a “different” reality.

We become involuntary witnesses of events that are not meant for our eyes. Their sense escapes from us. This ambiguity is disturbing and exciting. The reality flickers in these images. It appears and disappears leaving us puzzled, making us doubt our ability to describe and evaluate what is going on, to recognise the scenario and to reconstruct the context.

Here artists act like mediums who stare at these illusive images. They fix and transmit images of other worlds, read them from the surface of a crystal ball. At the same time, they do not provide a definite interpretation, but rather let us ourselves explore them diving into the depth transpierced by tangible and exciting senses.

In the projects presented at this exhibition both Kazantsev and Gladko work with appropriated visual material. In this way, we encounter a doubling of an intended by the project pairing effect. On the one level a dialogue between artists and original image(s) takes place while on another a dialogue of IN PAIRS authors.

The basis of Alexei Kazantsev’s “Time Travel” is photographs from the artist’s family archive as well as his own photos that he formats and enlarges focusing his and our attention on (originally) unimportant details. What we have not noticed before, what was unimportant, secondary, what was forgotten and lost among other objects and memories about them reveals itself in these photographs like ripple in the water. Every unimportant part of something unknown that is left outside the brackets of the main story with those, who used to be the main characters, becomes a starting point for a new visual journey.

In Zhanna Gladko’s project “Darkness will disperse the light” we deal with short videos that her father sends her. In these videos he documents his everyday life. The artist shows them almost without changes. As well as in many of her previous projects Gladko makes us witness her dialogue with the father. Their relations become a source of a multitude of senses in her works. She demonstrates to us parts of her personal story the details of which cannot be known to us. It seems that by being included in someone’s personal communication we could feel awkward. Originally images created by the artist’s father were supposed to be a “document” capturing a certain moment in the framework of a very concrete reality, a personal message to his daughter that she would see and interpret later as an artist. However, the absence of contextual ties turns an image created by him into something very different from what it was supposed to be. At this moment we reach the level of universal dialogue. Stories gain volume and depth, a dark second bottom from where waves exciting our memory and (sub)consciousness rise to the surface.