Кому ты там нужен? С этой фразой почему-то приходит на ум зелень ёлок и сосен в зимнем пасмурном лесу. Вполне возможно, что это личное по причине моего крайне провинциального раннего детства.


Попытался четырьмя цветами сделать эффект этой зелени.


Просмотрел заметку о зелёном у нашего отечественного цветоведа Мироновой Л.Н., нашёл там занятные высказывания Эйзенштейна и Кандинского. Посмотрел в Google map - оказывается Ливия, Мавритания и Саудовская Аравия целиком желто-охристые, даром, что у них флаги полностью зеленые практически. В общем цвет занятный, и «рай» в нем и разложение, и блаженство, и тупость.


Цвет стал политическим в нашей стране, правда вначале протестов таковым не был - люди выходили с обоими флагами. Ну и конечно, правда потом только осознаешь, большинство военной техники и одежды в этот цвет окрашено, даже оттенок примерно искомый мной.


Для зелёного, который нужен мне, приходится мешать все четыре краски, которыми я работаю, весь «цмык» (cmyk). Это тоже о природе этого цвета, где намешано куча образов и понятий, часто противоречащих, не даром он маскировочный. Вязкий и затягивающий, для фразы самый подходящий. Не знаю только, нужна ли эта пейзажная отсылка; окружение, но именно в ней зелёный раскрывается для меня.


Пасмурная погода для импрессионизма не самый популярный сюжет, зато в так называемом русском импрессионизме этого хоть отбавляй, один Левитан чего стоит. Все это немного дальше от Европы, ближе к Азии. Может, поэтому с фразой «кому ты там нужен» и связано мое ощущение о зелёном елочном в пасмурном лесу. Все-таки что-то глубоко локальное есть в этом сочетании.


Зеленый у паразитов очень отчетливый и яркий, как у мха или у омелы.


Несколько способов сделать зелёный: грязнить яркую подложку, пытаться осветлить и оцветить чёрный, постепенное равномерное добавление всех составляющих. Оторванный от предметности, он продолжает сохранять весь комплекс ощущений, по крайней мере моих личных. Три этих сложносоставных способа тоже влияют на ощущения.











Who needs you there? Somehow, together with this phrase the green of spruces and pines in a gloomy winter forest comes to my mind. Maybe that is my personal association that arises from my very provincial early childhood.


I tried to create the effect of this green using four colours.


I looked up for an article about the green written by the Belarusian specialist in colour studies Lenina Mironava, found interesting opinions of Sergei Eisenstein and Wassily Kandinsky there. I checked google maps and it turned out that Libya, Mauritania and Saudi Arabia are completely ochre yellow even though their flags are almost entirely green. All in all, the colour is curious. It includes both “paradise” and decay, bliss and dullness.


The colour has become political in Belarus although it was not such at the beginning of the protests when people went out with both flags. In addition, even though you realise it only later on the majority of military machines and clothes are of this colour. Even the shade is almost the same that I am looking for.


In order to get the green that I need I have to mix all four colours that I work with, the whole CMYK. It also reveals the nature of this colour where a bunch of images and ideas that can be often controversial are mixed. It is not without reason that it is used for camouflage. It is sticky and tightening. It matches the phrase the best. I do not know whether this landscape reference that creates the environment is needed but for me that is where the green uncovers itself.


Gloomy weather is not the most popular subject for impressionists. However, so-called Russian impressionism has plenty of works like that. Take Isaac Levitan for instance. It is a little bit further away from Europe, closer to Asia. Maybe that is why the phrase “who needs you there?” is connected with an image of a green gloomy coniferous forest for me. There is still something deeply local in this combination. 


Parasites’ green is very distinct and bright. The same as moss or mistletoe.


There are several ways how to make the green: to make a bright background dirty, to try to lighten or give more colour to black, to add all components gradually and evenly. Detached from materiality it continues preserving the whole complex of feelings, at least my personal feelings. These three complex ways influence the feelings as well. 



















































Роман Аксёнов, художник. Родился в 1981 году в г.п.Телеханы (Брестская область, Беларусь). Окончил художественное училище имени А.К.Глебова (2003) и Белорусскую Академию искусств (2010). Занимается перфомансом, инсталляцией, видео и различными изобразительными практиками. Произведения Романа Аксёнова касаются партисипаторных практик в теории социологии искусства.

Живёт и работает в Минске.




Raman Aksionau, artist. He was born in 1981 in the town of Telekhany (Brest region, Belarus). He graduated from the Art School named after A.K.Glebov (2003) and the Belarusian Academy of Arts (2010). He is engaged in performance, installation, video and various visual practices. Roman Aksionau’s works relate to participatory practices in the theory of sociology of art.

Raman lives and works in Minsk.










Из серии «Зеленый», 58х87 см, холст, акрил, самонаборный штамп, 2021

From the «Green» series, 58х87 cm, canvas, acrylic, self-patterned stamp, 2021

© Роман Аксёнов / Raman Aksionau




Из серии «Зеленый», 59х88 см, холст, акрил, самонаборный штамп, 2021

From the «Green» series, 59х88 cm, canvas, acrylic, self-patterned stamp, 2021


© Роман Аксёнов / Raman Aksionau


Из серии «Зеленый», 73x90 см, холст, акрил, самонаборный штамп, 2021

From the «Green» series, 73x90 cm, canvas, acrylic, self-patterned stamp, 2021

© Роман Аксёнов / Raman Aksionau



Из серии «Зеленый», 90x90 см, холст, акрил, самонаборный штамп, 2021

From the «Green» series, 90x90 cm, canvas, acrylic, self-patterned stamp, 2021

© Роман Аксёнов / Raman Aksionau



Из серии «Зеленый», 91x120 см, холст, акрил, самонаборный штамп, 2021

From the «Green» series, 91x120 cm, canvas, acrylic, self-patterned stamp, 2021


© Роман Аксёнов / Raman Aksionau


Из серии «Зеленый», 100x100 см, холст, акрил, самонаборный штамп, 2021

From the «Green» series, 100x100 cm, canvas, acrylic, self-patterned stamp, 2021


© Роман Аксёнов / Raman Aksionau


Из серии «Зеленый», 100x150 см, холст, акрил, самонаборный штамп, 2021

From the «Green» series, 100x150 cm, canvas, acrylic, self-patterned stamp, 2021


© Роман Аксёнов / Raman Aksionau


«Зеленый», видео, 05:01 мин, 2022

«Green», video, 05:01 min, 2022


© Роман Аксёнов / Raman Aksionau