Из дневника

20.05.2021

«Уже несколько месяцев мне снится один и тот же сон в разных вариациях: свинцовое небо, темно от туч, будто ночь, но я точно знаю, что день. Я в типичной 9-этажке, то в гостях у родственников, то будто в своем доме. 9-этажка подо мной шатается то ли от ветра, то ли сама по себе, и я не могу стоять ровно, почти падаю, мне очень страшно. Она разрушается тихо, снаружи это никому не видно. Здание шатается из стороны в сторону, я не могу выбраться. Знаю, рано или поздно оно упадет и разрушится, мне очень-очень страшно, почему так темно?»


From the diary

20.05.2021

«For several months I have been having the same dream in different variations: leaden sky, dark clouds, looks like it’s night, but I know exactly that it is day. I’m in a typical nine-storey building, visiting relatives or staying in my own apartment. The building below me is either wobbling in the wind or on its own, and I cannot stand upright, I’m almost falling, I am very scared. It collapses quietly, no one can see it from the outside. The building is staggering from side to side, I can’t get out. I know that sooner or later it will fall and collapse, I am very, very afraid, why is it so dark?»



Из дневника

22.09.2021

«Чувствую себя трупом

нас убивают очень-очень медленно, очень тихо, нас никто не слышит

Каждый раз, когда вижу этот красно-зеленый меня трясет»







Из дневника

14.11.2021

«Я не помню дня, когда бы мне не снились кошмары, уже два года, да, может дольше. Я от них не высыпаюсь, сколько бы ни спала. Каждый день плачу. В последнее время плачу почти круглые сутки, в моменты, когда остаюсь одна, еду в метро, хожу пешком, работаю»





«Этим летом маски мне резать помогал папа, фотографировать их – мама.

Душа успокаивается, когда я с родителями на даче.

Мое место силы»





Из дневника

18.11.2021, день отъезда

«что-то на мгновение появилось такое страшное чувство, мысль о том, что это все путешествие и скоро мы приедем домой

но дом отравлен

дома страшно

оно так почти незаметно появилось, это ощущение, что я бы его могла и пропустить, но хватило одной секунды посмотреть на него краем глаза, чтобы упасть в бесконечную воронку»
















From the diary

22.09.2021

«I feel myself like a corpse

we’re being killed very, very slowly, very quietly, we’re not being heard

Every time I see this red-green I’m reeling»






From the diary

14.11.2021

«I cannot remember the day when I didn’t have nightmares, for two years, yes, maybe longer. I’m not feeling good, no matter how much I was sleeping. I’m crying every day. Lately I cry almost all around the clock, when I stay alone, when I go to the subway, when I walk, when I work»





«This summer, my father helped me to cut the masks, my mother helped me to photograph them.

My soul calms down when I’m with my parents in the country.

This is my place of power»





From the diary

18.11.2021, departure day

«then, for a moment, I’ve had such a terrible feeling, an idea came to me that it was just a journey and soon we will come back home

but the house is poisoned

it’s terrifying at home

this feeling, it was so unnoticeably vague that I could have missed it, but it was enough to have a brief and sideways look at it to fall into an endless vortex»












Предпочитаю называть свои маски Лицами, так как функция моих арт-объектов - не сокрытие истиной сущности и игра, а наоборот - искренний показ истинного интимного внутреннего мира индивида, которое наделяется гуманистическим измерением. Так «маска» становится Лицом, благодаря которому происходит настоящая коммуникация Я и другого (здесь можно обнаружить отсылки к Лицу по Левинасу)




«Яркие воспоминания о доме, пронизанные любовью, разноцветными слезами скатываются по Лицу. В каждой слезе – запах маминого сада роз, папиных сосен, елей и лиственниц в лесу, который он посадил, голубичного торта, который мама испекла на завтрак, меда от майских пчел, велопрогулки под ливнем через поле, звук петушиного крика и куриных ко-ко-ко, мяу Тутси, звон солнечных лучиков на озере и шелест травы в мастерской под открытым небом…»




I prefer to call my masks Faces, as the function of my art objects is not to hide the truth or the essence and not to play the game, but on the contrary – to display the sincere and true inner world of the individual, which is endowed with a humanistic dimension. So, the «mask» becomes the Face, thanks to which a real communication between Myself and the Other becomes possible (here you can find references to the Face notion in Levinas’ works)




«Vivid memories of home, transpierced by love, colorful tears roll down the Face. Every tear smell like Mom’s rose garden, pine, spruce and larch trees that Dad planted in the forest, blueberry cake that Mom baked for breakfast, May honey, cycling in rainstorm across a field, sound of cock’s screaming and chickens’ ko-ko-ko, Tutsi’s meow, jingling of sunlight falling into the lake and rustle of grass in my open-air studio...»