Цыкл: З АДНОЙ ГЛЕБЫ
АННА ЖУК
есть только момент, слияние и движение
ANNA ZHUK:
all that is there are the moment, the fusion and the movement
Online exhibition
Cycle: FROM ONE ROOT
Когда случилось непростое время, мы с друзьями поехали в грузинскую деревню к реке. В тот день мы долгое время сидели на берегу и молчали. Мы чувствовали, что нет разницы между нами и камнем на берегу, который смотрит на эту воду, что мы точно такие же, как эта река, – просто есть, и при этом было ощущение, что нас нет, то есть нет никаких человеческих проблем и забот, потому что там, на берегу перестало быть важным, будет ли завтра на обед плов или апельсины, и будет ли вообще завтра. Были только мы и река, и это время, в которое мы были. Удивительное слияние с природой! Моя подруга назвала это состояние «вернуться к нулю».
When complicated time came, my friends and I went to a Georgian village near a river. That day we were sitting by the river in silence for a long time. We felt as if there was no difference between us and a stone at the river bank that looked at the water, that we were the same as the river. We just existed. At the same time, we had a feeling that we didn’t exist, that there were no everyday problems and troubles, because there at the river bank it became unimportant whether we would eat pilau or oranges for lunch the next day, and whether tomorrow would come at all. There were only us and the river, and the time that we were going through. What a striking unity with nature! My friend called this state “coming back to zero”.
В воду / Into the Water
Импровизация / Improvisation
Фотография для меня – способ «исчезнуть» в момент съемочного процесса, вернуться к нулю.
Одни из самых невероятных съемочных процессов случались со мной на лаборатории контактного танца. Я снимала процесс подготовки к перфомансу "Место". Танцующие месяц двигались и выполняли различные практики, а я снимала этот танцевально-контактный процесс. И мне разрешили подходить настолько близко, насколько мне вздумается. И я танцевала вместе с ними, их пятки прикасались к моему лицу, я чувствовала пульсации их тел во время танца, слышала их громкое дыхание! Это было невероятно и захватывающе - наблюдать человека таким образом. Это было точно то ощущение – увлеченности – будто в мире больше ничего не существует, кроме этих движущихся тел. Иногда я забывала включать камеру, настолько всепоглощающим был этот процесс.
И появилось важное ощущение, что вот оно – мое место в этом мире – под двигающимися людьми, локтями, пятками, в моменте, в котором нет смысла, в моменте, который не принесет прямой пользы этому миру, в моменте, в котором нет вопросов, нет ответов, нет радости, грусти, нет проблем, нет времени, нет мечтаний о доме или мыслей про здоровый сон, нет духовных поисков и обычных человеческих дел, нет боли, нет деревьев и людей вокруг. Нет даже танцующих и фотографа.
А есть только момент, слияние и движение.
Одни из самых невероятных съемочных процессов случались со мной на лаборатории контактного танца. Я снимала процесс подготовки к перфомансу "Место". Танцующие месяц двигались и выполняли различные практики, а я снимала этот танцевально-контактный процесс. И мне разрешили подходить настолько близко, насколько мне вздумается. И я танцевала вместе с ними, их пятки прикасались к моему лицу, я чувствовала пульсации их тел во время танца, слышала их громкое дыхание! Это было невероятно и захватывающе - наблюдать человека таким образом. Это было точно то ощущение – увлеченности – будто в мире больше ничего не существует, кроме этих движущихся тел. Иногда я забывала включать камеру, настолько всепоглощающим был этот процесс.
И появилось важное ощущение, что вот оно – мое место в этом мире – под двигающимися людьми, локтями, пятками, в моменте, в котором нет смысла, в моменте, который не принесет прямой пользы этому миру, в моменте, в котором нет вопросов, нет ответов, нет радости, грусти, нет проблем, нет времени, нет мечтаний о доме или мыслей про здоровый сон, нет духовных поисков и обычных человеческих дел, нет боли, нет деревьев и людей вокруг. Нет даже танцующих и фотографа.
А есть только момент, слияние и движение.
For me photography is a way to “disappear” at the moment of the shooting, to come back to zero.
One of the most incredible shootings that I ever had were at the laboratory of contact dance. I was shooting the preparations for a performance called “Place”. Dancers were moving and performing different practices for a month and I was shooting the contact dance process. I was allowed to come as close as I wanted. I was dancing together with them, their heels were touching my face, I felt their bodies pulsating during the dance, and heard their loud breathing! It was incredible and captivating to observe a human in such a way. It was exactly that feeling of involvement, as if nothing else besides these moving bodies exists in the world. Sometimes I forgot to turn the camera on, so involving was this process.
An important feeling appeared. The feeling that here it is, my place in this world. It is under moving people, elbows, heels, in the moment that has no sense, in the moment that will bring no direct benefit to this world, in the moment that has no questions, no answers, no joy, no sadness, no problems, no time, no dreams about home or thoughts about healthy sleeping, no spiritual search and usual everyday tasks, no pain, no trees and people around. Even there are no dancers and no photographer.
All that is there are the moment, the fusion and the movement.
One of the most incredible shootings that I ever had were at the laboratory of contact dance. I was shooting the preparations for a performance called “Place”. Dancers were moving and performing different practices for a month and I was shooting the contact dance process. I was allowed to come as close as I wanted. I was dancing together with them, their heels were touching my face, I felt their bodies pulsating during the dance, and heard their loud breathing! It was incredible and captivating to observe a human in such a way. It was exactly that feeling of involvement, as if nothing else besides these moving bodies exists in the world. Sometimes I forgot to turn the camera on, so involving was this process.
An important feeling appeared. The feeling that here it is, my place in this world. It is under moving people, elbows, heels, in the moment that has no sense, in the moment that will bring no direct benefit to this world, in the moment that has no questions, no answers, no joy, no sadness, no problems, no time, no dreams about home or thoughts about healthy sleeping, no spiritual search and usual everyday tasks, no pain, no trees and people around. Even there are no dancers and no photographer.
All that is there are the moment, the fusion and the movement.
Люди / Humans
Анна Жук, фотографка.
Родилась в Бресте (Беларусь). В данный момент живет и работает в Грузии. В своих работах исследует темы движения и телесности, духовные и физические практики.
Родилась в Бресте (Беларусь). В данный момент живет и работает в Грузии. В своих работах исследует темы движения и телесности, духовные и физические практики.
Anna Zhuk, photographer.
She was born in Brest (Belarus). Now lives and works in Georgia. Her work explores such themes as movement and corporeality, spiritual and physical practices.
She was born in Brest (Belarus). Now lives and works in Georgia. Her work explores such themes as movement and corporeality, spiritual and physical practices.
A.
В воду / Into the Water
Цифровая фотография
Высокое, Брестская область, Беларусь
Digital photography
Vysokoe, Brest region, Belarus
2022
В воду / Into the Water
Цифровая фотография
Высокое, Брестская область, Беларусь
Digital photography
Vysokoe, Brest region, Belarus
2022
B.
Импровизация / Improvisation
Цифровая фотография
Тбилиси, Грузия
Digital photography
Tbilisi, Georgia
2022
Импровизация / Improvisation
Цифровая фотография
Тбилиси, Грузия
Digital photography
Tbilisi, Georgia
2022
C.
Люди / Humans
Цифровая фотография (кроме, фото 12 и 16: аналоговая фотография)
Беларусь-Грузия
Digital photography (except, photo 12 and 16: analog photography)
Belarus-Georgia
2019–2023
Люди / Humans
Цифровая фотография (кроме, фото 12 и 16: аналоговая фотография)
Беларусь-Грузия
Digital photography (except, photo 12 and 16: analog photography)
Belarus-Georgia
2019–2023
C1.
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / апрель 2020
Digital photography / Brest, Belarus / April 2020
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / апрель 2020
Digital photography / Brest, Belarus / April 2020
C2.
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / июнь 2021
Digital photography / Brest, Belarus / June 2021
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / июнь 2021
Digital photography / Brest, Belarus / June 2021
C3.
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / апрель 2021
Digital photography / Brest, Belarus / April 2021
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / апрель 2021
Digital photography / Brest, Belarus / April 2021
C4.
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / март 2020
Digital photography / Brest, Belarus / March 2020
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / март 2020
Digital photography / Brest, Belarus / March 2020
C5.
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / сентябрь 2021
Digital photography / Brest, Belarus / September 2021
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / сентябрь 2021
Digital photography / Brest, Belarus / September 2021
C6.
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / май 2019
Digital photography / Brest, Belarus / May 2019
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / май 2019
Digital photography / Brest, Belarus / May 2019
C7.
Цифровая фотография / деревня Цодорети, Грузия / май 2022
Digital photography / Tsodoreti village, Georgia / May 2022
Цифровая фотография / деревня Цодорети, Грузия / май 2022
Digital photography / Tsodoreti village, Georgia / May 2022
C8.
Цифровая фотография / Тбилиси, Грузия / январь 2023
Digital photography / Tbilisi, Georgia / January 2023
Цифровая фотография / Тбилиси, Грузия / январь 2023
Digital photography / Tbilisi, Georgia / January 2023
C9.
Цифровая фотография / деревня Хописи, Грузия / октябрь 2022
Digital photography / Hopisi village, Georgia / October 2022
Цифровая фотография / деревня Хописи, Грузия / октябрь 2022
Digital photography / Hopisi village, Georgia / October 2022
C10.
Цифровая фотография / Воложин, Беларусь / май 2020
Digital photography / Volozhyn, Belarus / May 2020
Цифровая фотография / Воложин, Беларусь / май 2020
Digital photography / Volozhyn, Belarus / May 2020
C11.
Цифровая фотография / Минск, Беларусь / февраль 2021
Digital photography / Minsk, Belarus / February 2021
Цифровая фотография / Минск, Беларусь / февраль 2021
Digital photography / Minsk, Belarus / February 2021
C12.
Аналоговая фотография / Брест, Беларусь / май 2020
Analog photography / Brest, Belarus / May 2020
Аналоговая фотография / Брест, Беларусь / май 2020
Analog photography / Brest, Belarus / May 2020
C13.
Цифровая фотография / деревня Хописи, Грузия / октябрь 2022
Digital photography / Hopisi village, Georgia / October 2022
Цифровая фотография / деревня Хописи, Грузия / октябрь 2022
Digital photography / Hopisi village, Georgia / October 2022
C14.
Цифровая фотография / деревня Цодорети, Грузия / апрель 2022
Digital photography / Tsodoreti village, Georgia / April 2022
Цифровая фотография / деревня Цодорети, Грузия / апрель 2022
Digital photography / Tsodoreti village, Georgia / April 2022
C15.
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / ноябрь 2020
Digital photography / Brest, Belarus / November 2020
Цифровая фотография / Брест, Беларусь / ноябрь 2020
Digital photography / Brest, Belarus / November 2020
C16.
Аналоговая фотография / Воложин, Беларусь / сентябрь 2021
Analog photography / Volozhyn, Belarus / September 2021
Аналоговая фотография / Воложин, Беларусь / сентябрь 2021
Analog photography / Volozhyn, Belarus / September 2021